Крым 2005: Феодосия - Малореченское - Симферополь

Крым 2005

Феодосия - Малореченское - Симферополь

Вступление и День 1, 4 - 5.09.2005

Сейчас, когда за окном сыпет колючий снег, или идет холодный зимний дождь, особенно приятно вспоминать прошлое лето и планировать будущее. Самым приятным впечатлением прошлого вело-сезона осталась покупка палатки и спальников, и соответственно появилась возможность ехать, куда глаза глядят и не привязываться к жилью.
Стало приближаться время отпуска и наши с Олей разногласия по поводу его проведения становились все сильнее и сильнее. Она хотела комфорта, солнца и моря, а я хотел просто чистой природы и велосипед. Сошлись мы на том, что поедем в Крым. Половину отпуска мы едем на великах, а вторую половину снимаем домик и нежимся на солнышке.
Я запланировал такой маршрут: Киев - Феодосия (поездом) - Орджоникидзе - Коктебель - Щебетовка - хребет Туар-Алан - Старый Крым - Грушовка - мыс Меганом - Судак - Новый Свет - Судак - Веселое - Морское - Рыбачье - Малореченское - Солнечногорское - Лучистое - Перевальное - Симферополь - Киев (поездом).
Пройденный маршрут получился такой: Киев - Феодосия (поездом) - Орджоникидзе - Коктебель - Щебетовка - попытка подъема на хребет Туар-Алан - Щебетовка - Солнечная Долина - мыс Меганом - Судак - Новый Свет - Судак - Веселое - Морское - Рыбачье - Малореченское - Солнечногорское - Лучистое - Перевальное - Симферополь - Киев (поездом).

Итак

День №0
Этот день начался с того, что у нас еще ничего не собрано и не докуплены некоторые вещи. Оля собирает свои вещи, а я лечу на базар за тапочками, плавками и 4-й запасной камерой. Все куплено, возвращаюсь домой, до отхода поезда остается около 3-х часов. Пытаюсь затусовать все вещи вдвое вело-штанов и в один небольшой рюкзак. Все влазить не хочет. Применяем пресс, и мчимся на вокзал, забыв набрать воды в бювете и купить пива мне в дальнюю дорогу. Мы успели. Едем.

День №1
Беготня в вагоне началась еще от Джанкоя, долго терпел. Надоело. Открыл глаза. За окном коричневая крымская степь, навевающая тоску. Создается впечатления дежавю. Крымская степь, как оказалось одинакова, что на западе, что на юге, что на востоке, где собственно мы и находились. Подслеповатые полустанки, местами одиноко стоящие разрушенные здания и желтые трубы газопровода. Стрелка настроенометра начала стремиться к нулю. И чего я сюда поперся, уже б был где-то в горах, вдыхал бы чистый горный воздух и любовался смереками...
Но все резко меняется с появлением на горизонте моря. Небо без единого облачка. Где-то вдалеке виден большегрузный корабль. Мы подъезжаем к Феодосии. Последние километры нашего железнодорожного путешествия проходят вдоль моря. В Феодосии ж/д вокзал находиться прямо на пляже. Приехали. Время в районе 6 часов утра. Собираем велики. Проверяя тормоза, я неплохо перелетаю через руль, Грохаюсь прямо по средине платформы и зарабатываю два ужасных синяка на обоих ногах. Правда благодаря видимо морской водичке, они сошли буквально за пару дней.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

Как я и говорил, на небе ни единого облачка, постепенно начинает чувствоваться тепло. Покупаем водичку и едем на пляж готовить завтрак. Пробую водичку, пригодная для купания. Купаюсь, пока завтрак заваривается. Завтракаем и в путь. На осмотр города. А в Феодосии есть что посмотреть. Генуэзская крепость, Музей Грина, который был, к сожалению, закрыт, несколько храмов и череда старых помещичьих домов, переделанных во времена СССР во всесоюзные здравницы.

Посмотрев город, держим путь на выезд из города в сторону поселка Орджоникидзе. Особой цели в этом поселке мы не преследовали никакой, но из него очень хорошо виден Карадаг. Первый перевал дался Оле нелегко. Сказывается чуть хуже тренировка, чем у меня и отсутствие опыта езды с баулом.

Обалденный спуск почти до самого Орджоникидзе. Практически пустая дорога и соответственно скорость 67 км/ч. Больше стремно. На развилке дожидаюсь Олю и в медленном темпе мы въезжаем в поселок. Вертим головами, пытаясь найти, где пообедать. В парке встречаем пожилого дядьку. Он нам рассказывает, что работает в котельной в Харькове, и каждый год ездит на своей Украине по Крыму. Фотографируемся на набережной, на фоне Карадага. Пляж не впечатлил. Узкий и толпы людей. Вобщем муравейник.
Альбом: Krym(5-13_09_05)

Обедаем и в путь на Коктебель. Во мне взыгрывает авантюризм, и я предлагаю не ехать по шоссе, а срезать через гору. Пословицу про умного и гору я забыл, зато вспомнил сказанную когда-то фразу: "Для КПИ-шников нет тупиков", а так как мы с Олей оба от туда, мы поперлись в гору. Наверх еще была хоть какая-то дорога. За полчаса забрались местами подъезжая. Снова вспоминается фраза, по-моему, высказанная кем-то из велокиевцев: "Велики в горы мы берем, затем, чтоб не ходить порожняком по горам - неинтересно". Спуск был просто замечательный. По еле заметной козлиной каменистой тропке. Спустились прямо в виноградник. Неплохая грунтовочка вывела нас к выезду из заповедника. Там нас уже ждали. Грозный охранник с не менее грозной собакой. Вдалеке виднелась арка "Коктебель-страна коньяков".
Охранник оказался не совсем зверским, немного попугав нас, порасспрашивав от куда мы взялись, удивился, что мы взялись от туда, сказав что это невозможно, отпустил нас с миром и обещанием никогда не попадаться. А мы и в этот раз не собирались попадать.
Коктебель. Может это и страна коньяков, но я здесь нашел тот бальзам, который мы употребляли в Карпатах, и после этого я его не встречал.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

Жаль, что взял только одну бутылочку. В Коктебеле упали на 1,5 часовой отдых на пляже. Купались. Кушали чебуреки и картошку фри. Потом поехали покорять второй перевал. Он оказался не таким уж и сложным, но было тяжело из-за того, что я перепутал количество поворотов, и всегда считал, что вот за поворотом уже начнется спуск. Дорога в этом месте довольно живописна, так как идет вокруг погасшего вулкана Карадаг, в который сейчас так просто не пускают. Только с экскурсией. Заповедник все-таки. Практически в конце спуска, по левую сторону перед мостиком находится родник. Вода вкусная. Набираем воду и в Щебетовку, сразу находим нужный нам поворот направо на центральной площади. Проезжаем без остановок Щебетовку. Чудом удается не запутаться в улочках этого поселка. Дорога едет на подъем. Начинаем немного уставать. Вечерело.
Мы на окраине Щебетовки. Стоим на небольшом пригорке. Внизу раскинулся виноградник, к которому с улюлюканьем направляется из села группа людей на лошадях, а перед нами закрытый шлагбаум. Думал охранники виноградника едут на работу. Подошел, Спросил. Сказали, да хоть укатайся на своем велике по винограднику, ну не виноградинки не съешь! "Ну хрен с тобой золотая рыбка." Проехали шлагбаум. Начался подъем на хребет Туар-Алан. Дорога не в страшной сказке рассказать, ни топором описать. Единственное что радовало, это отсутствие дождя накануне и сегодня. Но лужи и мягкий грунт еще попадались. Прошли виноградники. Велики ведем в руках. Сильно вечереет. Местность кажется зловеще-пугающей. По обоим сторонам высочатся скальные массивы и мы, получается, идем в ущелье. Дорога изрыта ручьями. Глубина почти по колено. Свечерело совсем. Темнота. Свет светодиодного фонаря кажется светом от прожектора. Оля совсем выбилась из сил. Я тоже прилично устал. Оставляю ее на дороге, а сам иду в перед с надеждой найти место для палатки. Вскоре нахожу место за небольшим изгибом дороги, с левой стороны на возвышении есть небольшая кривенькая полянка. Возвращаюсь за Олей, идем на место и ставим палатку при свете фонарей. Не ужинали. Долго не давали заснуть звуки похожие на завывание волков. Успокаивал Олю, что это птицы.
Выезд: 11:00
Дистанция: 50,34
Средняя скорость: 11,89
Время в пути: 4:14:00
Максимальная скорость: 67,3
Остановка на ночевку: 20:30

День №2Проснулись около 10 часов, пока завтракали, небо начало затягивать облаками. Пока собрались, уже начало парить. Выехали в 12 часов. Продолжили подъем.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

Дорога стала более пологой. Я местами еду. В голове начинает зарождаться "план Б". Нахожу на карте грунтовую дорогу, которая пересекается с нашей и выводит в район пос. Краснокаменка. Начинают слышаться автоматные очереди. Вспоминаю, что где-то читал о военной части в Краснокаменке. Успокаиваюсь. Становиться довольно жарко. Сильно парит. Подъем все не заканчивается. Я решаю поворачивать на Краснокаменку, хоть Оля и сопротивляется, я все равно настаиваю. Сворачиваем и едем. Наконец вниз. Сначала хорошо различимая двухколейка, потом хорошая одноколейка, потом еле заметная тропка, потом полянка и обрыв…. Приехали. Хочется очень сильно выругаться. Не радует глаз даже красивые виды. Видим внизу стрельбище и солдат. Слышим стрельбу. Я полазил по местности, пытаясь найти хоть какую-то тропинку, место этого еле нашел Олю, которую оставил с великами. Принимаю решение возвращаться.
Выбираемся к развилке. Ищем в рюкзаках сгущенку, не можем найти. Оля подозревает, что мы забыли ее на месте ночевки. Снова осматриваюсь на месте. Поднимаюсь за поворотом дороги, она в таком же состоянии, желание идти дальше пропадает. Но эта прогулка не стала бесполезной, я нашел маркировку тропы, и у меня появилось желание таки пройти этот маршрут, но с менее груженым велосипедом.
Возвращаюсь к Оле, и мы начинаем спускаться.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

Ну, так как дури в моей башке хватает я еду вниз, Оля едет местами. Ели успеваю затормозить у места нашей ночевки. Хм, мне казалось, оно должно было быть намного дальше. Жду Олю, не можем найти сгущенку, Забиваем и катим дальше. А заднее колесо так и норовит соскочить в канаву, и один раз поскользнувшись на камне таки да, это ему удается. Хорошо хоть неглубоко. Слава богу, что не переднее, иначе б катился я с этой горки до самых виноградников.
На границе виноградников поджидаю Олю. Которая спускается очень аккуратно.

Въезжаем в Щебетовку и выезжаем к центральной площади. На противоположной стороне замечаю отделение местного винзавода, и меня начинают посещать мыли по поводу его посещения. Но голод побеждает. Начинаем искать место, где б поесть. Спрашиваем бабушек, торгующих здесь же семечками и жвачками из детства, с наклейками такие жвачки. Опять местный винзавод. Он открыл прямо за поворотом неплохую кафешку, куда и советуют пойти пообедать нам бабульки. В кафешке приняли нас довольно тепло, быстро и вкусно накормили. Поразила дешевизна - 40 грн на двоих. В Киеве такой обед обошелся бы в 80-100 грн. Понравился толстенный кот, при своей толстоте он не ленился выпрашивать у посетителей еду.
Сидели, обдумывали последующий маршрут. Я хотел попробовать проскочить через Краснокамянку и попасть в Старый Крым, Оля была против езды через военную часть. Принимаем решение держать свой путь на Солнечную Долину, а потом забираться на мыс Меганом и там становиться на ночевку. До поворота на Солнечную долину 12 км. На подъеме встречаем трех велосипедистов из Питера. Люда, Максим, Саша. Знакомимся. Узнаем их Маршрут. До пос. Малореченского наши маршруты совпадают, но не совсем. Они сегодня хотят доехать до Судака. Уговариваю их ехать с нами на Меганом и там ночевать. После поворота на дорогу в Солнечную Долину, с левой стороны мы наблюдаем нечто похожее на пещерный город. В Солнечной долине запаковываемся продуктами и пивасиком, выпиваем по бутылочке и вперед. Абориген посоветовал нам не карабкаться на Меганом. Говорил что там только военная часть. Не поверил. Но на Меганом мы не поехали. Богатовка. Темнеет, включаем габариты. Миндальное. Проезжаем прямо поворот на Судак, и мы на берегу. Везде виднеются палатки авто-кемпинга. Находим более-менее ровное место. Соседи не против что б мы расположились, но попросили сильно не шуметь. Я поставил палатку, так как земля представляла собой сплошной камень, пришлось растягивать палатку на камнях. Конструкция не понравилась, но до утра выстояла, только провисла. Питерцы палатку не ставили, спали под открытым небом. Поужинав и поболтав за жизнь, допив остатки бальзама, улеглись спать.

Выезд: 12:00
Дистанция: 34,29
Средняя скорость: 13,78
Время в пути: 2:29:47
Максимальная скорость: 66,6
Остановка на ночевку: 20:30

День №3

Альбом: Krym(5-13_09_05)

Просыпаюсь около 6 часов. Все еще спят. Тишина, только море лениво плещется об берег да чайки иногда покрикивают. Небо чистейшее. Пытаюсь фотографировать рассвет. Пленку зажевало. Получается только несколько кадров. К половине восьмого народ начинает просыпаться. Так как до Судака около 6 км. Решаем не завтракать. Проверяю велики. Подтягиваю разболтавшиеся багажники и в 9:30 мы выезжаем.
Переваливаем через мыс Алчак-Кая и перед нами открывается Судак и Генуэзская крепость.

Из туристической карты: "Судак - город-курорт, расположен в живописной Судакской долине. Удивительно голубое море и яркое теплое солнце согревают гостей города. У Судака сложная и интересная история - его окрестности были заселены с древних времен. Сугдея, Сидагиос - у греков, Сурож - у русских, Солдайя - у генуэзцев - вот далеко не полный перечень названий Судака. В наследство от тех времен нам осталась Генуэзская крепость на высокой скале, построенная аланами в 212 году. Еще одной достопримечательностью Судака является мыс Алчак - древний коралловый риф. На Алчаке следует смотреть причудливую "Эолову арфу" - сквозное отверстие, образовавшееся в результате выветривания известняка".
Вспоминаю по прошлогодней командировке где можно неплохо покушать. Прощаемся с питерцами. Они едут смотреть крепость, а мы в Новый Свет.
Дорога в Новый Свет всего 5 км. Но это 5 км. очень живописной, опасной и сложной дороги. Дорога проходит по террасе горы Сокол. С одной стороны отвесная стена Сокола, а с другой многометровый обрыв.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

5 километров преодолены. Мы в Новом Свете.
Из туристической карты: " Новый свет - небольшой курортный поселок. В античное время это место называлось Парадизио (рай). Величественные горы с уютными бухтами, дикими утесами и уникальной растительностью окружают поселок и составляют его главную достопримечательность. В поселке находиться завод шампанских вин, построенный Л.С.Голицыным в 19 веке".
Катаемся по городку, ищем приличную недорогую харчевню. Показали столовку, не понравилось ужасно. Едем на набережную. По дороге натыкаемся на магазинчик от винзавода. Оля идет за шампусиком. Я остаюсь с великами. Очень зря. Невдалеке я замечаю очереди народа с тарой. Присматриваюсь. Люди стоят за разливным винчиком, от винзавода по 6 грн. за литр. Опорожняю бутылку из-под минералки и полтора литра слабогазированого вина в рюкзаке. Обедаем на набережной. Дорого, почти как в Киеве. После обеда решаем ехать как можно дальше, Что б завтра пораньше приехать в Малореченское.
Опять 5 км. опасности. При спуске в Судак пугаю встречного водителя. Судак. Притормаживаем возле Крепости. Фотографируемся. Вдалеке вижу трех велосипедистов. А не питерцы случаем. Точно, они. Дальше путь продолжаем вместе.
На выезде из Судака поворачиваем на лево, на Алуштинское шоссе. Начинается плавный подъем, со временем он крутеет, но ехать можно. От Судака до пос. Веселое 10 км. из которых половина это подъем, а половина спуск. Подъем дался нам тяжело, то ли расслабился организм за день, толи наоборот требовал отдыха. Этот перевал оказался переломным.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

Дальше поехалось легче. Скатываемся в Веселое. Стоп! Дегустационный зал местного винзавода. Заходим. Нет никакого зала, зато есть магазин. Вино дегустируем уже из своих бутылок. Затарились неплохо. Сегодня решаем доехать до пос. Морского. Впереди 12 км. и перевал.
Морское. Закупаем еду и дальше в путь. Едем вдоль берега. Всматриваемся, ищем, где стать на ночлег. У меня с Олей это последняя ночевка в палатке, а питерцам еще ехать до Севастополя. Вскоре находим место возле автомобильного "муравейника" невдалеке от укрепления Чобан-Куле на одноименном мысе.

Посидели знатно. Вино и шампунь были выпиты этим вечером. Палили костер, первый раз за все время. Палатку ставить было влом, улеглись все вокруг костра.

Выезд: 9:30
Дистанция: 50,24
Средняя скорость: 15,04
Время в пути: 3:20:11
Максимальная скорость: 64,1
Остановка на ночевку: 18:30

День №4.
Проснулся опять раньше всех. Рука тянется к воде. Оттряхиваюсь от кострового пепла. Туда-сюда, ставлю кипятиться водичку на чай. Народ начинает просыпаться. Интерфейс у всех дружественно - помятый. Варим кушать. Кушаем. Выезжаем около 10 часов. Жара стоит нестерпная. Пот вовсю заливает глаза. Впереди 4 перевала, один за другим, выстроились, как будто частокол.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

По карте я видел только три. До ближайшей населенки, пос. Приветное, около 12 км, но прийдеться отклониться от маршрута и сделать крюк в 4 км. Я понял, что пива мне не скоро удастся понюхать. Первый перевал дался тяжело.

Сильная жара. Проскочили поворот на Приветное. Пошли брать второй перевал. Первый поворот на 180 градусов. Останавливаемся. На карте нарисована грунтовка, идущая в пос. Канака. В действительности она тоже видна. Долго думаем, потом решаем не рисковать, и едем вверх. На вершине расстаемся с Питерцами и договариваемся встретиться снова в Малореченском. Внизу перевала жду Олю, предлагаю свернуть в Канаку и пройти по берегу. Я читал где-то, что дорога там есть. Местные говорят, что пройти можно пешком за минут 20. Выпиваю наконец пиво. Начинаем двигаться по пляжу, но сразу возвращаемся назад, с велосипедом идти практически не возможно. Канака мне не понравилась. Почему-то создалось впечатление грязного пляжа, а может не понравилась полная отрезанность от мира. Оля на меня обиделась за этот крюк.
Возвращаемся на трасу. Перед нами сложный 6 -ти километровый подъем, за ним спуск в Рыбачье, а там еще 6 км и небольшой перевальчик и мы в Малореченском.
Подъем представляет собой "ступеньки" метров по 150 в длину. На верху открывается прекрасный вид на всю округу.

Альбом: Krym(5-13_09_05)

Дожидаюсь Олю и начинаю спуск.
Спуск мало чем отличается от подъема. На въезде в Рыбачье разлит на асфальт. Влетаю в него на большой скорости, как здорово протрусило, если бы не вилка мог бы и вылететь. Проезжаю поселок и жду Олю. Вместе берем последний перевальчик и спускаемся в Малореченское.
В Малореченском быстро находим заказанную нами комнату. И пока хозяйка готовит ее, мы едем на пляж, к питерцам.
Вот так и закончилась наша поездка.

Итого за день:Выезд: 9:30
Дистанция: 41,62
Средняя скорость: 13,76
Время в пути: 3:01:28
Максимальная скорость: 53,9
Остановка на ночевку: 14:00

Нет, на этом конечно все не закончилось. Я еще ездил на водопад Джур-Джур. Был марш-бросок на 70 км в Симферополь.

Итого за маршрут пройдено:
Дистанция: 273,4 км.
Средняя скорость: 13,9 км/ч.
Время в пути ~ 20 часов.
Максимальная скорость: 67,3
Какие выводы я сделал из этой поездки? Крым более приспособлен для "культурного" велосипеда, чем Карпаты, но намного меньше мест для установки палаток. Этот маршрут отлично подходит для новичков, при условии не лезть в гору. Если ехать таким способом как ехали мы, т.е. половину отпуска на велосипеде, а половину пешком, то нужно 10 раз подумать стоит ли эту вещь брать, иначе получается очень тяжелый велосипед. В Крыму напряженка с водой, мы ее практически все время покупали.

Вот и все. Всем удачных поездок!