Отпуск, день 3. Wolsztyn, скансен паровозов

Как я уже писал, наши друзья подготовили нам насыщенную программу отдыха, что б мы ни минуты не скучали.
И сегодня на первую половину дня у нас был запланирован поход в аквапарк, после обед и поездка в паровозный музей в городе Wolsztyn.
Старые семафоры



Аквапарк детально описывать не буду, скажу только что размерами он равен, если не больше, Броварскому, а городок намного меньше Киева, да и цена очень приятная.

Вкусно пообедав у наших друзей, садимся в машину и отправляемся в Вольштын. Первая часть дороги нам уже знакома, в сторону Щецына, в Сулехове поворачиваем на восток на Познань, едем вдоль автобана.
Через час мы уже в Вольштыне. Музей найти не сложно, везде стоят указатели.
Бытность и современность

К нашему сожалению, приехали мы после 15:00, поэтому основная часть музея была уже закрыта, но по остальным экспонатам можно было налазиться без ограничения.
Паровоз серии Tkt 48

Забыл упомянуть, у музея есть сайт www.parowozowniawolsztyn.pl . Сам музей и депо
Депо 
В той части музея, по которой смогли погулять мы, стоят нерабочие паровозы. Тяжелый пассажирский паровоз серии Ту 43 производился после Второй Мировой в Польше, всего было построено 126 паровозов. Максимальная скорость - 60 км/ч.
Тяжелый польский паровоз серии Ту-43
А это Ту 5. В действительности это самый удачный немецкий паровоз DRB Baureihe 50. Производился в 1938-1942 году и сделано их было аж 3141 штук. Последний паровоз этого типа использовался в депо Познани до 1979 года.

Паровоз Ту5
Внутри этого экземпляра совсем грустно:
В кабине Ту5
Заглянули в котел:
Паровозный котел

А вот хорошо сохранившийся Pt47:
Паровоз Pt47
Данный локомотив проектировался как скоростной, и использовался PKP до конца 80-х.

 Максимальная скорость могла достигать 110 км/ч.
В кабине Pt 47
Погода с самого утра не радовала нас солнышком, и к моменту осмотра последнего паровоза начался дождь, который загнал нас в машину.

Нам повезло, дождь оказался не продолжительным. К моменту его окончания мы уже были возле городского озера.
Городское озеро (Jezioro Wolsztynskie)
На озере живут пернатые. Одного из них удалось запечатлеть.

Мне Вольштын показался настолько уютным городом, что я наверно согласился бы жить в нем,  предложи мне кто-то. Город не большой, занимает площадь до 5-ти километров, и является чем-то типа нашего районного центра.
Узенькая улочка недалеко от центра
Вокруг Вольштына есть несколько интересных туристических объектов - Жбажинские (Jeziora Zbąszyńskie) и Славские (Pojezierze Sławskie) озра, два природных парка (Pszczewski Park KrajobrazowyPrzemęcki Park Krajobrazowy), долина реки Dojcy.
Вольштын с озера

Из достопримечательностей в самом городе, кроме Паровозного музея есть еще музей народной архитектуры, музей "охотника на микробов"  - Роберта Коха, и музей скульптора Мартина Рога. Подробней можно почитать здесь www.muzea-wolsztyn.com.pl
Недалеко от центральной площади находится Приходская церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
Приходская церковь
Совсем рядом находится центральная площадь города.
Rynek
Ну конечно, название все уже отгадали - площадь Рынок.
Раньше, на площади перед ратушей, был обыкновенный неприметный фонтан, но не так давно его сменили на более интересный.
Фонтан
По фонтану, можно походить, побегать, поиграть в игру "угадай от куда сейчас польется вода". Меняется подсветка, ритм и высота струй.

Дело к вечеру. Выпив по чашке кофе, собираемся домой.
В районе Сулехова появляется радуга,  до Зеленой Гуры так и не догнали ее.
Дорога к радуге
На сегодня все, после ужина, по ночному городу, разъезжаемся по домам.
Вечерняя ЗГ
На завтра у нас запланирована поездка на велосипедах по окрестным замкам. Что из этого получилось читайте дальше.

P.S. Пока писал этот пост, узнал что в Украине тоже есть несколько паровозных музеев. Самый большой в Донецке, во Львове, и под самым носом, на Киевском вокзале. Нужно до холодов посетить.

* Использован материал из польской и русской Википедии

Комментарии

  1. Пока читал твой пост, тоже узнал много нового о Вольштыне, хотя был там уже 3 раза :).

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения