Как я уже писал, наши друзья подготовили нам насыщенную программу отдыха, что б мы ни минуты не скучали.
И сегодня на первую половину дня у нас был запланирован поход в аквапарк, после обед и поездка в паровозный музей в городе Wolsztyn.
|
Старые семафоры |
Аквапарк детально описывать не буду, скажу только что размерами он равен, если не больше, Броварскому, а городок намного меньше Киева, да и цена очень приятная.
Вкусно пообедав у наших друзей, садимся в машину и отправляемся в Вольштын. Первая часть дороги нам уже знакома, в сторону Щецына, в Сулехове поворачиваем на восток на Познань, едем вдоль автобана.
Через час мы уже в Вольштыне. Музей найти не сложно, везде стоят указатели.
|
Бытность и современность |
К нашему сожалению, приехали мы после 15:00, поэтому основная часть музея была уже закрыта, но по остальным экспонатам можно было налазиться без ограничения.
|
Паровоз серии Tkt 48 |
Забыл упомянуть, у музея есть сайт
www.parowozowniawolsztyn.pl . Сам музей и депо
|
Депо |
В той части музея, по которой смогли погулять мы, стоят нерабочие паровозы. Тяжелый пассажирский паровоз серии Ту 43 производился после Второй Мировой в Польше, всего было построено 126 паровозов. Максимальная скорость - 60 км/ч.
|
Тяжелый польский паровоз серии Ту-43 |
А это Ту 5. В действительности это самый удачный немецкий паровоз DRB Baureihe 50. Производился в 1938-1942 году и сделано их было аж 3141 штук. Последний паровоз этого типа использовался в депо Познани до 1979 года.
|
Паровоз Ту5 |
Внутри этого экземпляра совсем грустно:
|
В кабине Ту5 |
Заглянули в котел:
|
Паровозный котел |
А вот хорошо сохранившийся Pt47:
|
Паровоз Pt47 |
Данный локомотив проектировался как скоростной, и использовался PKP до конца 80-х.
Максимальная скорость могла достигать 110 км/ч.
|
В кабине Pt 47 |
Погода с самого утра не радовала нас солнышком, и к моменту осмотра последнего паровоза начался дождь, который загнал нас в машину.
Нам повезло, дождь оказался не продолжительным. К моменту его окончания мы уже были возле городского озера.
|
Городское озеро (Jezioro Wolsztynskie) |
На озере живут пернатые. Одного из них удалось запечатлеть.
Мне Вольштын показался настолько уютным городом, что я наверно согласился бы жить в нем, предложи мне кто-то. Город не большой, занимает площадь до 5-ти километров, и является чем-то типа нашего районного центра.
|
Узенькая улочка недалеко от центра |
Вокруг Вольштына есть несколько интересных туристических объектов - Жбажинские (
Jeziora Zbąszyńskie) и Славские (
Pojezierze Sławskie) озра, два природных парка (
Pszczewski Park Krajobrazowy,
Przemęcki Park Krajobrazowy), долина реки
Dojcy.
|
Вольштын с озера |
Из достопримечательностей в самом городе, кроме Паровозного музея есть еще музей народной архитектуры, музей "охотника на микробов" - Роберта Коха, и музей скульптора Мартина Рога. Подробней можно почитать здесь
www.muzea-wolsztyn.com.pl
Недалеко от центральной площади находится Приходская церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
|
Приходская церковь |
Совсем рядом находится центральная площадь города.
|
Rynek |
Ну конечно, название все уже отгадали - площадь Рынок.
Раньше, на площади перед ратушей, был обыкновенный неприметный фонтан, но не так давно его сменили на более интересный.
|
Фонтан |
По фонтану, можно походить, побегать, поиграть в игру "угадай от куда сейчас польется вода". Меняется подсветка, ритм и высота струй.
Дело к вечеру. Выпив по чашке кофе, собираемся домой.
В районе Сулехова появляется радуга, до Зеленой Гуры так и не догнали ее.
|
Дорога к радуге |
На сегодня все, после ужина, по ночному городу, разъезжаемся по домам.
|
Вечерняя ЗГ |
На завтра у нас запланирована поездка на велосипедах по окрестным замкам. Что из этого получилось читайте дальше.
P.S.
Пока писал этот пост, узнал что в Украине тоже есть несколько паровозных музеев. Самый большой в Донецке, во Львове, и под самым носом, на Киевском вокзале. Нужно до холодов посетить.
* Использован материал из польской и русской Википедии
Пока читал твой пост, тоже узнал много нового о Вольштыне, хотя был там уже 3 раза :).
ОтветитьУдалить