Березовая Рудка или Египетские пирамиды на Полтавщине (10.09.2006г.)




Гребенка-Пирятин-Березовая Рудка - Яготин






Пришла осень и время вспоминать летние поездки. Вспоминается одна моя поездка чаще других, и как ни странно я даже знаю почему – напоминают мне о ней часто.
Была запланирована небольшая поездочка в Полтавскую обл. Ну не был я там еще никогда. Километраж выходил не очень большой, порядка 80 км за один день. Дорога должна была быть хорошей, довольно много асфальта и укатанный грунт. Цель поездки увидеть одну из двух украинских пирамид. В общем, запланировано все хорошо, а вышло. … Но давайте попробую рассказать все по порядку.

Осенняя установочная сессия. Студентам скучно на парах, в голову лезут разные мысли, чем бы вот таким заняться. А не поехать ли нам в эту субботу на великах покататься, а куда, да недалеко в Полтавскую обл., 80 км, посмотрим усадьбу Закревских, Придорожную башню, возле которой Довженко снимал свою «Королеву бензоколонки», украинско-египетскую пирамиду, да мало ли чего еще найдем по дороге, ну поехали. Примерно такой диалог состоялся на одной из пар в 18 корпусе КПИ. Собралось нас 5 человек:
Две Оли, одна из которых совсем новичок в таких делах и каталась только на небольшие расстояния, а вторая все время со мной пытается ездить :).
Саша, на сегодняшний день уже муж Оли.
Миша, почетный фотограф и матерый «лось», участвующий в экстрим-марафонах.
Я, типа покататься, пивка попить, и главный подстрекатель.
Собрались авантюристы.

Итак, наступила долгожданная суббота. Как всегда выскакиваем из дома в притык и ели успеваем купить билеты на электричку.
«Выезд из Киева электричкой №6806 в 6.49 с центрального вокзала. В Гребенках в 9.45»
В Гребенках достали карту, раскрутились быстренько по городу и выехали на нужную трасу в направление Пирятина. Первая остановка перед селом Тарасовка, на компьютере 10 км. Короткий передых и дальше в путь. В Тарасовке еще раз останавливаемся на развилке и думаем куда ехать. Местная женщина советует не ехать прямо, а повернуть направо через ж.д. переезд и по асфальтовой дороге можно доехать прямо до Пирятина. Поддаюсь на уговоры своей маленькой команды, их не пугает лишний крюк, их пугает вид дороги, которая идет прямо.
Через 6 км мы на окружной Пирятина. Полюбовавшись Придорожной башней, двигаемся в город дальше. Следующая наша цель Храм Рождества Богородицы, построен в 1781 году меценатом Андреем Ильеченком. По дороге встречаем памятник агроному Ремесло Василию Николаевичу и интересный памятник Афганцам.
Немного путаемся в Пирятине, неудобно по километровке в городе ездить, и выезжаем на Прилукскую трассу. В селе Верхояровка, приблизительно в средине села, сворачиваем с трассы на лево, выезжаем на поле. По еле приметной полевой дороге выезжаем к хорошо утоптанной, поворачиваем налево, дальше нам прямо, до тех пор, пока не упремся в железную дорогу. Хоть утоптанная дорога и уходит направо, ищите тропинку, которая вас поведет прямо, за железкой такая же ситуация, но, пройдя немного по ней, вы попадете на отличную грунтовку, с которой вы расстанетесь нескоро.
Проскакиваем невдалеке от села Сасиновка, купаемся в грязевых ваннах, трясемся на «стиральной доске», ну, в общем, все как всегда. Через 10 км наконец-то появляется асфальт, и мы въезжаем в село Крячковка. До Березовой Рудки, цели нашего сегодняшнего путешествия, остается около 10 км. А кушать с каждой секундой хочется все больше и больше, да и горючее давно закончилось, идем на парах (а что вы хотели, только 0,5 пива, утром, в электричке). Пытаюсь подгонять всех, но выходит не очень. Асфальт настолько шершавый, что велики совсем не катят.
Итак, на спидометре 50 км. Мы в Березовой Рудке, а в ней сегодня День Села и концерт посвященный Луценко. Нет, не нашему министру, а поэту Дмитрию Луценко (песня «Як тебе не любити, Києве мій» написана на его стихи). По-быстрому смотались с Мишей в магазин, купили колбаски, сладенького и, конечно же, пива. Осмотрели усадьбу и парк, и устроились на полянке невдалеке от концертной площадки.
Дальше были поиски пирамиды. Ее нашли довольно быстро. По описаниям и картинкам в Интернете, она мне казалась повнушительнее, но все равно неплохо.
Что было дальше, это без нецензурных выражений передать невозможно. Около часа мы искали выезд из села на нужную нам дорогу, форсировали речку, болото, еще что-то, в общем, есть одно, но емкое слово – задница, так вот это именно она. Найдя дорогу, взяли курс на заброшенное село с названием Гришковка, немного пропетляв по полям, выехали в село Малютинцы. Там решили, что нет смысла возвращаться в Гребенки, а нужно ехать по запасному маршруту, в Яготин – там и электричек больше и по ходу движения. Дальше проскакиваем Соболевку и Тепловку и выезжаем на трасу Киев-Харьков.
25 км по трасе ничем примечательным кроме заката отмечены не были. На предпоследнюю электричку опоздали всего на пару минут – видели, как она отъезжала от платформы, когда мы переходили пути. До следующей оставалось около полутора часов, Купили перекусить – но ни у кого не было аппетита, прогрелись на вокзале. При погрузке в электричку нас ожидал неприятный сюрприз, она была довольно таки забита. Велики ехали в тамбуре.
В итоге вышло 104 км, без учета дороги к вокзалу и обратно. Маршрутик выдался довольно выматывающим из-за большого кол-ва грунта, но очень интересным.
Всем удачных походов!





Все фотографии можно посмотреть здесь.

Комментарии

Популярные сообщения